Роботы и ритейл

Идея о том, что роботы вскоре заменят низкоквалифицированных работников супермаркетов, уже давно витает в воздухе. Фактически, интернет гигант Amazon уже двигается в этом направлении и активно воплощает в жизнь эту идею в своих собственных экспериментальных магазинах  Amazon Go, куда покупатели могут заходить  брать все  что  необходимо, при этом  им не надо платить на кассе, счет за все продукты автоматически приходит на их личный аккаунт на сайте Amazon.

Китайцы пошли еще дальше в развитии этой идеи. Китайский поисковик Baidu начал проводить свой собственный эксперимент по использованию Искусственного интеллекта и роботов в супермаркетах. Но кроме замены низкоквалифицированных работников кассиров, грузчиков они хотят заменить роботами и менеджеров магазинов которые не владеют технологиями Искусственного интеллекта и не изучали робототехнику.

Baidu планирует использовать Искусственный интеллект для того, чтобы с высокой точностью указывать количество продуктов, необходимых покупателям магазинов, что позволит уменьшить остатки нереализованной продукции, которые часто  возникают  в привычных нам магазинах. Это удалось реализовать, когда ритейлеры стали использовать данные из 70 различных метрик,  включающие в себя информацию о закупке продуктов для магазинов, продажах, праздниках и даже информацию о погоде. Компания уже тестирует алгоритм, учитывающий все эти данные и очень скоро будет собрана вся полезная информация, которая сделает профессию менеджер магазина ненужной.

робототехника ритейл

Внедрение Искусственного интеллекта и робототехники позволит существенно сократить издержки путем сокращения числа работников магазинов, а также благодаря существенному  снижению количества продуктов, чей срок годности подошел к концу и которые не были приобретены покупателями. Особенно это касается свежих продуктов, которые необходимо реализовывать как можно быстрей.

По словам представителей Baidu  уже к концу текущего года  они начнут внедрять эту технологию в 200 своих магазинах. С сегодняшним развитием Искусственного интеллекта в целом и в сфере ритейла в частности, никого не должны удивлять столь стремительные изменения в сфере торговли. Даже Китай, чья рабочая сила одна из самых дешевых в мире, заинтересован в снижении издержек путем замены  рабочих искусственным интеллектом и роботами.

По словам представителей китайской ритейл индустрии внедрение Искусственного интеллекта позволит решить множество проблем, имеющихся на сегодняшний день у ритейлеров. Особенно это отразиться в продажах свежих продуктов, которые продавцы вынуждены выкидывать,  если их не удастся продать в течение 24 часов. При помощи технологий Искусственного интеллекта ритейлеры смогут предсказывать  спрос потребителей, основанный на изучении их вкусов и привычек.